ЗПРР

Задержка психоречевого развития. Рерайт

 

Чтобы определить, возможна ли задержка психического и речевого развития у вашего ребенка, нужно обратить внимание на несколько факторов. Задержка психо-речевого развития проявляется, когда развитие психических и речевых навыков ребенка отстает от общепринятых возрастных норм и темпов. Таким образом, для определения наличия проблемы необходимо оценить умения и навыки ребенка и сравнить их с навыками здоровых сверстников.

 

Важно обратить внимание на следующие моменты. К примеру, к 4 месяцам ребенок должен узнавать вас и улыбаться в ответ, а также гулить и лепетать к 9 месяцам.

К 1 году ребенок может произносить около десяти простых и понятных маме слов. Он также может составлять простые предложения из 2-3 слов, знает свое имя и названия окружающих предметов. Ребенок может понимать обращенную к нему речь и выполнять простые просьбы.

 

К 2 годам запас слов ребенка увеличивается до 50-100. Он начинает использовать прилагательные и местоимения, а также знает названия цветов и частей тела.

 

К 2,5 годам ребенок начинает задавать простые вопросы, усваивает 200-300 слов и может имитировать звуки животных.

 

К 3 годам ребенок способен составить самостоятельный рассказ из 2-3 простых предложений, который может быть понятен постороннему человеку.

Оцените также способности ребенка к эмоциональному общению – радуется ли он, веселится ли, насколько интересно ему общаться и насколько легко он вовлекается в общение. Проверьте, не испытывает ли он нерешительности, тревожности или агрессивности при общении со сверстниками, не подвержен ли он частым изменениям настроения.

Важно также узнать, способен ли ребенок сначала концентрировать внимание на предметах, а затем на играх и других детских занятиях, насколько долго он может удерживать внимание на одном объекте, не отвлекаясь и не переключаясь. Оцените, насколько хорошо он запоминает стишки, рассказы и истории, а также насколько правильно он может их пересказать. Обратите внимание на наличие в его рассказах простейших логических рассуждений, насколько он видит общую картину и делает выводы.

Если ваш ребенок демонстрирует полный порядок со всем вышеописанным, то нет причин для беспокойства. Однако, если вы заметили отсутствие каких-либо навыков, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

 

Важно отметить, что в двигательном развитии ребенка существуют определенные сроки для усвоения двигательных навыков. В связи с этим, следует обратить внимание на следующее.

 

В возрасте 1 месяца, стоит обратить внимание, фиксирует ли ребенок взгляд на предмете на короткое время и пытается ли он удерживать головку в положении лежа на животе.

 

В 2 месяца, стоит обратить внимание, следит ли ребенок за предметом, поворачивает ли головку на звук и способен ли он держать головку в вертикальном положении.

С первыми движениями к игрушке малыш начинает заниматься в 3 месяца. Он также пробует повернуться с живота на спину и опираться на предплечья в положении лежа на животе.

 

В 4 месяца малыш уже может поворачиваться со спины на живот. Он активно рассматривает свои ручки, захватывает и ощупывает игрушку. Он также самостоятельно поддерживает бутылочку или грудь мамы во время кормления.

 

Возрастом в 6 месяцев малыш уже может сидеть. Он также научился перекладывать игрушку из одной руки в другую.

 

В 7 месяцев малыш хорошо умеет сидеть и ползать. Он уже может пить из чашки, которую держит мама.

 

В 8 месяцев ребенок начинает вставать у опоры и ходить с помощью опоры. Он также держит в руке кусочки печенья, яблока и других предметов. Кроме того, он начинает общаться с помощью жестов.

Ребенок в 9 месяцев уже пытается ходить, удерживаясь за руку взрослого, и научился пить из чашки самостоятельно.

 

В 10 месяцев малыш может лезть и спускаться с невысоких поверхностей самостоятельно, а также открывать и закрывать коробки и матрешки, а также вкладывать предметы друг в друга.

 

В 11 месяцев ребенок уже может стоять без опоры и строить башни из кубиков, а также надевать кольца на пирамиду.

 

В 12 месяцев ребенок уже ходит самостоятельно без поддержки и может самостоятельно взять чашку и пить из нее.

 

В 1 год 3 месяца ребенок может долго ходить, приседать и наклоняться, а также есть густую пищу самостоятельно ложкой.

Если ваш ребенок в возрасте 1 год и 6 месяцев уже перешагивает через препятствия и может есть ложкой жидкую пищу, то это замечательно.

 

А если в 1 год и 9 месяцев ребенок может сам одеть колготки и шапку, то это еще одно достижение.

 

А вот когда ребенку 2 года и 6 месяцев, он может ходить приставными шагами и рисовать — это уже настоящий прогресс.

 

А в 3 года, если ребенок уже может самостоятельно одеваться и сморкаться в платок, то это еще одно важное достижение.

 

Но самое интересное происходит в 4 года, когда ребенок может бросать и ловить мяч двумя руками без прижимания его к груди и прыгать на двух ногах.

 

Если ваш ребенок успешно прошел все эти этапы развития, то вам не о чем волноваться. Но если вы заметили, что у него отсутствуют какие-то навыки, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Давайте поговорим о причинах задержек в развитии у детей, связанных с остеопатическими проблемами. Одной из основных причин таких задержек является нарушение кровообращения в головном мозге, что приводит к недостаточному питанию и неправильному развитию мозга у ребенка. Это может привести к отставанию в развитии. Я хотел бы рассказать о своем подходе к работе с кровообращением головы.

Для оптимизации кровоснабжения, я проводю проверку и расслабление шейных мышц, позвонков и суставов, а также артерий и вен от напряжений, блокад и повреждений.

 

Также осуществляю освобождение и стимуляцию лимфатических сосудов и лимфоузлов, а также верхней части грудной клетки, откуда осуществляется поступление свежей крови к голове и отток венозной крови и лимфы. Обязательным этапом является проверка и расслабление отверстий в основании черепа, через которые проходят сосуды, питающие мозг.

 

После этого осуществляется проверка состояния венозных синусов мозга — полостей, через которые оттекает венозная кровь из мозга, и проводятся техники для нормализации их функционирования.

Нормализация кровообращения и метаболизма мозга — вот что меня действительно впечатляет. Я также очень ценю способность регулировать выработку и всасывание мозговой жидкости, которая обеспечивает клетки мозга питательными веществами, а также контроль состояния и работы желудочков мозга — полостей, где протекает мозговая жидкость. С помощью специальных техник удается восстановить нормальную функцию этой системы.

 

Результатом этой работы является нормализация питания мозга и обмена веществ, что позволяет мозгу ребенка получать необходимые питательные вещества, а сам малыш имеет возможность нормально развивать свои навыки.

 

Кроме того, поражение костей черепа — это важная причина задержки развития. Швы между ними, внутрикостные функциональные нарушения, смещение и деформация костей черепа — все это может привести к проблемам.

Первичное дыхание черепа, которое проявляется в ритмических движениях с минимальной амплитудой, обеспечивается микроподвижностью костей черепа на уровне швов. Это явление играет важную роль в поддержании нормальной работы мозга. В швах черепа находится большое количество сосудов и нервов, которые могут функционировать нормально только при свободных и подвижных швах.

 

Если один или несколько швов закрыты или заблокированы, сосуды и нервы, проходящие через них, подвергаются сдавлению, что приводит к нарушению кровообращения в мозге. В результате этого соседние области мозга оказываются зажатыми между костями и неспособны выполнять свои функции. Это может привести к проблемам с речью, формированию движений, памятью, вниманием и мышлением у ребенка.

Внутрикостные дисфункции костей черепа также играют важную роль. При блокировке швов, рост черепа у ребенка нарушается, что ведет к неправильному развитию мозга малыша. Деформация костей и их неравномерное движение приводят к сдавливанию сосудов и нервов, которые проходят через поврежденные кости. Это нарушает нормальное взаимодействие с соседними костями и сдавливает важные области мозга, необходимые для его развития.

Обследование и коррекция состояния костей черепа, их внутренней структуры и подвижности имеют важное значение для предотвращения задержек в развитии у детей. Неправильное групповое движение костей черепа, также называемое паттерном движения черепа, может привести к излишнему сдавливанию и растяжению некоторых областей мозга, что неблагоприятно влияет на нормальную работу и развитие мозга ребенка. Поэтому я уделяю особое внимание этому аспекту и важной роли костей черепа в формировании задержек в развитии у детей.

Дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга являются очень важными причинами задержек в развитии.

 

Оболочки головного и спинного мозга можно разделить на три типа: мягкая, паутинная и твердая мозговая оболочка. Мягкая оболочка содержит сосуды, паутинная оболочка выполняет определенные функции, а твердая мозговая оболочка важна для защиты мозга.

 

Если оболочки, особенно твердая мозговая оболочка, находятся в состоянии дисфункции, то это может приводить к различным негативным последствиям для мозга. Например, если она спазмирована, напряжена или излишне натянута, это может вызывать проблемы в костях черепа, так как твердая мозговая оболочка прикреплена к ним изнутри. В предыдущем посте я уже рассказывал о значении костных дисфункций.

Нарушение кровообращения и питания мозга может быть вызвано дисфункцией оболочек, так как именно они отвечают за выработку мозговой жидкости, содержат сосуды, обеспечивающие кровоснабжение, и формируют венозные синусы, через которые кровь вытекает из мозга.

 

Поскольку оболочки являются связующими элементами, образующими футляр для подвешивания мозга и разделяющими его на отделы, дисфункция оболочек приведет к неправильному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток и ограничению его микроподвижности. Это, конечно же, приведет к нарушению нормального развития мозга ребенка в таких условиях.

Развивающаяся система кранио-сакральных оболочек, которые соединяют череп и крестец, играет ключевую роль в нормальной функции мозга ребенка. Даже небольшие ограничения и фиксации в оболочках могут немедленно нарушить подвижность всей системы и замедлить развитие мозга.

 

Кроме того, эти оболочки формируют тоннели, через которые проходят нервы, связанные с мозгом. Если оболочки испытывают проблемы, нервы будут страдать от сжатия, что негативно скажется на нормальном развитии ребенка.

Дисфункции структур мозга, такие как речевая кора, двигательная кора, мозжечок, подкорковые образования и лобные доли, являются важной причиной задержек развития. Поэтому, в ходе остеопатического приема, я провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга. Это позволяет ребенку освободить оболочки мозга и нормализовать развитие его речевой и двигательной сферы, а также улучшить память, внимание и мышление.

Бесплатная консультация

Онлайн-консультации

На онлайн-консультации доктор выполнит оценку степени тяжести головы в специальной программе

Ответим на вопросы

Чтобы помочь родителям  которых беспокоит проблема деформации головы у ребенка

Записаться на прием

Зоны риска - не упустите время

Блог о важных вопросах которые встречаются в остеопатии и практике, список нарушений

Лицензия

Мои услуги лицензированы Роспотребнадзором. Моя Медицинская лицензия ЛО41-01108-38/00351167

Контакты

 +7(3952)57-63-22

+7 (908) 666-56-56

massag_irkutsk

Отель Грин​ Лыткина, 32 

​23 кабинет; 2 этаж

© 2023-2024 Вcе данные защищены, сайт Разработан в Хлебников Маркетинг